1. Нужен сценарий.
В любом приличном фильме должны быть как минимум: пролог, завязка сюжета, сам сюжет, кульминация и развязка. Труднее всего, если сюжет самый тривиальный- например, скромное семейное торжество- какой уж тут сюжет, какая кульминация? Но чем сложнее задачка, тем интереснее ее решать.
Предположим, вам нужно снять самый банальный в мире фильм «С днем рождения, любимый!».
Ваш сценарий может быть таким:
ПРОЛОГ. Утро. Панорама комнаты. Рука, свешивающаяся с края кровати, спящий герой вашего фильма. Звенит будильник. Герой открывает глаза и произносит: «Опять эта камера вместо кофе...»
ЗАВЯЗКА. Он пьет кофе, бреется, кормит любимого кота. Он поправляет галстук, протягивает руку за портфелем… И тут вы говорите: «Кажется, я потеряла ключи от машины». (Его лицо крупным планом.) Общий план – он мечется в поисках ключей. Вы позвякиваете перед объективом ключиками и говорите: «С днем рождения, любимый!» (Довольное лицо героя, крупный план.) На фоне закрывающейся двери появляются титры.
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ. Праздничный стол. Звонок в дверь. Первые гости, суета, поздравления.. Чтобы не было монотонности в съемке, проведите интервью с гостями. Используйте прием «необычный ракурс»- опустите камеру на уровень пола- ноги танцующих гостей очень выразительны, а теперь заведите ее под стол- там ваш кот доедает сворованную с праздничного стола куриную ножку.
КУЛЬМИНАЦИЯ. Вносят праздничный торт. Все поднимаются с мест, поздравляют. Он задувает свечи. (Снова овации.) Его счастливое лицо крупным планом. Подарки. Общее фото – на память.
РАЗВЯЗКА. Тихая музыка. В кадре только вы (снять себя просто: установите камеру на штатив и сядьте напротив). Вы поздравляете любимого, говорите самые нежные слова.

Уверяем вас, это хоть и банально, но это можно смотреть. А вот полтора часа застолья- нельзя.

2. Держите камеру ровно. Чем меньше камера, тем ровнее ее надо держать. Малейшее дрожание рук – и снятые кадры будут приплясывать. Ставьте локти на опору (спинку кресла и т.п.). Если такой возможности нет, стойте ровно, камеру держите «жестко», передвигайтесь плавно. А еще лучше делать так: снял – выключил – перешел на другое место – включил.
3. Смотрите в оба! Во время съемки оба глаза должны быть открытыми (один смотрит в окуляр, другой наблюдает, что вокруг происходит). Это необходимо для того, чтобы иметь полный обзор происходящего и не упустить интересные моменты, которые возникают за пределами обзора камеры. 
4. Заканчивайте сюжет статичным кадром. Перед тем как остановить съемку, на 2 секунды наведите камеру на малоподвижный объект (тлеющие угли в мангале). Это знак, что вот-вот начнется новый сюжет.
5. Общий, средний, крупный. Смена крупности планов- это азбука, на которой и строится кинорассказ. Операторы с опытом мыслят именно этими категориями. По этому поводу есть анекдот. Гуляет оператор со своей девушкой по набережной. Девушка думает про себя: Боже мой, какая я счастливая, какая луна сказочная, до чего ярко светит, вон от нее дорожка какая широкая на воде, и лодка на воде качается, под такой луной ничего не утаишь – вон парочка в лодке как целуется. Оператор смотрит на ту же сказочную луну, лодку на лунной дорожке, целующуюся парочку и думает: общий средний, крупный, общий, средний, крупный…
6. Иллюстрируйте разговоры. Простой прием – когда снимают не того, кто говорит, а то о чем говорят. Предположим, за кадром идет обсуждение женскими голосами на тему : «И что она нашла в этом парне?» А камера показывает не обсуждающих, а этого парня. Вот он в полный рост- общий план, вот по пояс – это средний план. Затем камера во весь экран показывает карман, из которого торчит толстый бумажник) – это крупный план. Затем лицо и подмигивающий глаз героя.

Маленькие трюки
СТОП-ПРИЕМ. Для выполнения нужна 100-процентная устойчивость камеры. Ваша подруга сидя в кресле, говорит: «Я исчезаю». И действительно исчезает. Делается это так: сняли первую часть, выключили камеру и, не сдвигая ее с места, включаете после ухода подруги. Так же делается чье-