Даже недешевые иномарки при рождении обычно укомплектованы автомагнитолами не самого высокого класса. Музыка звучит в салоне, но как–то не бодрит, не входит душа в резонанс со звуком. Мелочь, но согласитесь, мелочь досадная. Потратившись на хорошую машину, следует довести все в ней «до ума», чтобы счастье автомобилиста было полным. Вам нужна хорошая магнитола, динамики и антенна.

Что требовать от антенны
1. Если вы «горожанин», то есть в основном ездите по городу, то вам нужна антенна с небольшим усилением и с хорошей защитой от помех промышленности и систем зажигания автомобилей.
2. Если вы «дальнобойщик», то есть часто ездите в другие города, то вам необходимо одновременно и малое усиление (в городе) и высокое (за городом). В составе антенны нужно иметь либо автоматическую регулировку усиления, либо переключатель «город-трасса».

Магнитола

Воспроизведение. Магнитолы воспроизводят обычные CD, а также CD-R и CD-RW (записанные на компьютере). Почти все современные модели способны читать и mp3, и WMA (лучше по качеству) форматы. Это конечно удобно: на один CD можно записать до 8 часов музыки и не заботиться о смене дисков.
Тюнеры. Почти все автомагнитолы - радиоприемники (имеют встроенный радио-тюнер). Тюнеры бывают аналоговые (это когда нужно крутить ручку настройки) и цифровые (когда аппарат сам настраивается на радиостанции и выдает информацию о частоте в виде цифр на дисплее). Обычный для автомобильного тюнера набор частот – MW (средние волны) и FM+УКВ.
Встроенный усилитель. Это главное устройство, которое собственно обеспечивает звучание вашей магнитолы. И все-таки, если вам нужен идеальный звук, то придется купить отдельный усилитель.
Встроенный эквалайзер. Возможность скорректировать соотношение частот в записи; часто установки бывают готовыми, и просто выбираешь – «рок», «классик», «поп» и пр., а также усиление низких частот (X-Bass и другие им подобные). Они помогают «вытянуть» по звучанию даже не очень хорошие записи.

Усилитель

Еще недавно это было роскошью, сейчас все больше автомобилистов считают его необходимостью и главной составляющей мощного автозвука. Через усилитель должны быть подключены все колонки, для чего выпускают 1, 2, 3, 4, 5-канальные усилители. Устанавливают под сиденье или в багажник. Производственные линейки premium-класса хорошо оснащены и отличаются оригинальным дизайном: панели оформляют под пламя камина, ребра радиатора, хайтековские жалюзи и даже под произведения художественного искусства.

Динамики

Компонентные динамики Устанавливают на передние двери или на переднюю панель. В автомобилях уже есть место под динамики - размером 10, 13, 16 см (акустический подиум). Компонентная акустика – это широкополосный динамик и маленькие высокочастотники (диапазон частот 55 - 21000 Гц). Вариант, когда высокочастотник встроен в широкополосной динамик (коаксиальные динамики) более дешев, но звук несколько хуже, чем у компонентной акустики. Покупая, слушайте: ВЧ не должны дребезжать и «цыкать». Овалы («блины», «лопухи») Устанавливают назад. Размеры 16X24. Должны выдавать средние и начало нижних частот, то есть передавать основной фон музыки. Такие динамики надо располагать на уровне ушей слушателей с разворотом в их сторону для создания стереоэффекта.

Покупая, слушайте: каждый инструмент должен прослушиваться, а голос не должен «резать ухо». Сабвуфер Устанавливают в багажник. Это басы. Диапазон 30-600 Гц. Лучше брать активный сабвуфер, он содержит внутренний усилитель мощности, а пассивный - это просто низкочастотный динамик, его надо подключать через усилитель. Если вы хотите хорошего звука, без сабвуфера никак. Но этот динамик минимум 20 сантиметров в диаметре и займет значительную часть багажника. Прослушайте в магазине: звук из сабфувера не должен вызывать дискомфорта даже на максимальной громкости. И никакого «хрюканья» и треска.